О Компании (2021)
Вселенная «КОСМОФАРМ»:
ИСТОРИЯ УСПЕХА
Когда 23-летнему аспиранту Высшего военно-строительного училища им. Комаровского Игорю Варламову срочно понадобился препарат для лечения железодефицитной анемии, он вряд ли мог предположить, что частная история станет драйвером создания крупного фармацевтического бизнеса. В конце 80-х годов найти подходящее лекарство было нелегко, а приобрести – еще сложнее. Поиски жизненно необходимого препарата стали для молодого военного судьбоносными: личный опыт помог выявить перспективнейшую бизнес-нишу – дистрибуцию зарубежных лекарственных препаратов на территории РФ.
Так появилась компания «Хитон», ставшая в течение нескольких лет одним из лидеров рынка оптовых поставок дефицитных медикаментов таких крупнейших мировых производителей, как швейцарская Solco Basel AG, французская Pierre Fabre, Bristol-Myers Squibb и MERCK SHARP&DOHME и другие известные бренды.
Так появилась компания «Хитон», ставшая в течение нескольких лет одним из лидеров рынка оптовых поставок дефицитных медикаментов таких крупнейших мировых производителей, как швейцарская Solco Basel AG, французская Pierre Fabre, Bristol-Myers Squibb и MERCK SHARP&DOHME и другие известные бренды.
Забота о людях и бережное предпринимательство стали ключевыми ценностями бренда и создателей "Хитона" - будущих основателей "Космофарм". Этот идеологический фундамент "Космофарм" сохраняет и масштабирует и сейчас.
От частного к общему
Возможно, гуманистическая миссия отчасти помогла ускорить стечение обстоятельств, благодаря которым в фармацевтическом бизнесе Игоря Варламова произошел революционный прорыв. Началось все со знакомства с доктором Тьяги Суханджу, который рассказал Варламову о датской компании Pharmacosmos – датском производителе лекарственных препаратов на основе железа.
В этой встрече действительно есть воистину космическая энергия: ведь карьера Игоря Варламова началась с поиска препарата для лечения дефицита железа. Неудивительно, что вскоре после разговора с Тьяги Суханджу последовала встреча с руководителем Pharmacosmos Ларсом Кристенсеном. Кристенсен презентовал Варламову препарат «Космофер» – популярное на западных рынках средство для восполнения дефицита железа с обширной доказательной базой.
В этой встрече действительно есть воистину космическая энергия: ведь карьера Игоря Варламова началась с поиска препарата для лечения дефицита железа. Неудивительно, что вскоре после разговора с Тьяги Суханджу последовала встреча с руководителем Pharmacosmos Ларсом Кристенсеном. Кристенсен презентовал Варламову препарат «Космофер» – популярное на западных рынках средство для восполнения дефицита железа с обширной доказательной базой.
Космос как предчувствие
Эффективность препарата не вызывала сомнений, поэтому актуальность его дистрибуции в России стала главным вопросом в личной бизнес-повестке российского предпринимателя. Ни сложная структура отечественного фармрынка, ни сложности с лицензированием новых препаратов не только не пугали, но вдохновляли – партнеры уже на первой встрече приняли решение о создании компании «Космофарм»: ее главной задачей стало обеспечение российских пациентов уникальным лекарственным препаратом. За короткое время «Космофарм» вырос из посреднического склада Pharmacosmos в широкую дистрибьюторскую сеть датской компании по всей России. По итогам работы «Космофарм» с «Космофером» датчане доверили своему российскому партнеру продвижение и реализацию «Монофера» – еще одного препарата на основе железа.
Успешно освоив рынок препаратов железа, «Космофарм» отправился покорять новые вершины.
Важным этапом в развитии «Космофарм» стал выход на рынок госзакупок – в 2012 году компания впервые приняла участие в тендере на поставку лекарственных препаратов для бюджетной организации из системы здравоохранения. С тех пор пройден долгий и непростой путь, позволивший компании войти в ТОП-3 поставщиков препаратов для лечения ВИЧ, ТОП-5 дистрибуторов противотуберкулезных препаратов, один из лидеров в сегменте препаратов для лечения гепатита.
Разветвленная сеть специализированных складов обширный пул партнеров, четкие алгоритмы работы в хранении и логистике позволили «Космофарм» войти в число немногих российских компаний, поставляющих препараты для нозологий, к которым предъявляются жесткие требования по своевременной и бесперебойной транспортировке.
Разветвленная сеть специализированных складов обширный пул партнеров, четкие алгоритмы работы в хранении и логистике позволили «Космофарм» войти в число немногих российских компаний, поставляющих препараты для нозологий, к которым предъявляются жесткие требования по своевременной и бесперебойной транспортировке.
И это все о нас
поставщиков препаратов для лечения ВИЧ
Топ-3
дистрибуторов противотуберкулезных препаратов
Топ-5
Сегодня по объему госконтрактов на продажу и дистрибуцию лекарственных препаратов «Космофарм» входит в двадцатку крупнейших игроков.
За годы работы на фармацевтическом рынке «Космофарм» создал мощную научно-техническую базу для исследовательской работы, что позволило компании в 2015 году запустить направление аптечного ритейла. Сегодня продукцию «Космофарма» знают в миллионах российских семей: под собственной торговой маркой выпускаются такие известные препараты, как «Глицин D3», «Лигнариус», «Магний Диаспорал 300», «ФингерФикс», «Dietta Perfetta». Препараты в основном производятся в европейских странах – Голландии, Германии, Дании, Швейцарии. Розничное направление развивается очень активно: у компании амбициозные планы по выводу на рынок новых препаратов и расширению географии продаж.
Расширение портфеля препаратов собственного производства, научные исследования с привлечением лучших российских и зарубежных специалистов, освоение новых нозологий, стремление стать лидером в продажах препаратов для лечения онкологических заболеваний, увеличение объема госзакупок – эти и многие другие бизнес-задачи ежедневно решает команда из более чем 150 профессионалов: врачей, провизоров, специалистов по работе с клиентами, экономистов маркетологов. За годы активной работы «Космофарм» добился многого, но не намерен останавливаться: такова уж философия бизнеса.
Стремление сделать мир лучше, облегчить жизнь пациентам и войти в число лидеров по всем направлениям работу – такие непростые цели однажды поставили перед собой создатели «Космофарм» и ежедневно делают шаги для их достижения.
Поэтому конца у этой истории нет – продолжение обязательно последует